gaz-furgon.ru

Зарегистрирован:
9 лет 10 месяцев назад
Индекс цитирования


 

Агентство НАПИ проанализировало статистику российского экспорта коммерческих автомобилей за первый квартал 2010 года.

Экспорт новых грузовых автомобилей из РФ в 1 кв. 2010 года существенно вырос – на 49,8% к уровню 2009 года. Как отмечают эксперты НАПИ, столь заметное увеличение произошло за счет положительной динамики по целому ряду марок.

Так, экспортные поставки автомобилей ГАЗ увеличились на 136,6% к уровню 2009 г., «Урал» – на 89,3%, УАЗ – на 35,0%, АМУР – на 41,2%. Также существенно вырос и транзитный экспорт. Грузовиков КрАЗ вывезено на 166,7%, чем за первые три месяца 2009 года, MAN — на 189,5%, DAF – на 90,7%.

По ряду марок наблюдалось снижение поставок. Так, экспортные поставки КамАЗов снизились на 39,5% по отношению к уровню 2009 года, автомобилей ЗиЛ – на 11,1%. Снизился и транзитный экспорт: Scania – на 81,9%, Ford – на 52,9%, Renault – на 14,3%.

Таким образом, положительная динамика объемов экспорта новых грузовых автомобилей из России в 1 кв. 2010 года связана как с ростом экспортных поставок традиционных российских автопроизводителей, так и с увеличением объемов транзитного экспорта.

В отличие от новой техники, экспорт подержанных грузовых автомобилей с начала 2009 года снижался постоянно. Правда, темп сокращения по итогам 1 кв. 2010 года существенно замедлился: с -65,3% в 2009 году до -33,5% в 2010 году.

Поставки по большинству брендов в 1 кв. 2010 года, сократились, в том числе и по тем маркам, которые по итогам 2009 года показали рост. Увеличение экспорта в 1 кв. 2010 г. было зафиксировано только по маркам Nissan – на 100,0% и Mercedes-Benz — на 93,9%. Оба эти показателя относятся к транзитному экспорту коммерческих автомобилей.

Максимальный объем экспорта подержанных грузовых автомобилей в последние годы наблюдался по автомобилям КамАЗ. По итогам 1 кв. 2010 года был вывезен за рубеж 141 автомобиль камского завода. Второе место занял бренд Mercedes-Benz с 79 автомобилями, третье – Volvo с 25 грузовиками.

Объем экспорта подержанных грузовых автомобилей из РФ в 2009 году существенно сократился. По итогам 1 кв. 2010 года спад продолжился, но уже с меньшим темпом. При этом объемы поставок снижались практически по всем экспортируемым маркам. На конец текущего года НАПИ прогнозирует спад экспорта подержанных грузовиков на треть по сравнению с прошлым годом.

А вот вывоз новых машин российских марок возрастет на 40%. Правда, происходить это будет неравномерно. По прогнозу НАПИ, основной прирост даст продукция нижегородского автозавода – ее экспорт составит порядка 4,5 тыс. единиц (+137% по сравнению с 2009 годом). А вот экспорт КамАЗов, наоборот, снизится (~1,5 тыс. единиц, -39%). ЗиЛы тоже не будут пользоваться спросом у иностранных покупателей – их экспорт упадет на 11% и не превысит двухсот машин. Зато порадуют заводы Миасса (~900 единиц, +39%) и Ульяновска (~450 единиц, +35%).

Правда, относиться к этим цифрам следует с осторожностью. Рынки СНГ (а они для экспорта российских автомобилей являются основными) пока не вполне устойчивы, и на них возможны рецидивы кризисных явлений. Однако, с очень высокой степенью вероятности, экспорт все же вырастет – речь может идти лишь о масштабах роста. Наряду с наметившимся оживлением внутреннего рынка, это даст российским производителям коммерческой автотехники дополнительные продажи.