gaz-furgon.ru

Зарегистрирован:
9 лет 8 месяцев назад
Индекс цитирования


Арбитражный суд Свердловской области признал недействительным предписание ГИБДД Нижнего Тагила, выпущенное в октябре 2006 года, о запрете использования автобусов класса «В» (в России это, в основном, «Газели») на междугородних маршрутах.

Арбитражный суд Свердловской области признал недействительным предписание ГИБДД Нижнего Тагила, выпущенное в октябре 2006 года, о запрете использования автобусов класса «В» (в России это, в основном, «Газели») на междугородних маршрутах.

Война инспекторов ГИБДД с «Газелями» в Нижнем Тагиле началась задолго до официального запрета. Неоднократно инспекторы ГИБДД Нижнего Тагила снимали на несколько дней с междугородних маршрутов «Газели», объясняя необходимость этого плохими погодными условиями. В знак протеста водители устраивали пикеты и даже объявляли голодовку. Руководство Екатеринбургских автовокзалов выступало против инициативы ГИБДД, касающейся снятия «Газелей» с междугородних рейсов по направлениям Ревда, Первоуральск, Нижний Тагил, выражая опасения, что если будет введен запрет, часть междугородних рейсов исчезнет из расписания. Возмущались и пассажиры, которых лишали удобного и быстрого средства передвижения.

В октябре 2006 года в Нижнем Тагиле предписанием местного ГИБДД все «Газели» были сняты с междугородних маршрутов. Инспекторы утверждали, что «Газели» «не предназначены для перевозки пассажиров на дальние расстояния (более 50 км) как несоответствующие ГОСТу Р 4152-2001 на междугородних маршрутах».

Городской спортивно-технический клуб «Строитель» ОСТО России оспорил это решение в суде. Арбитражный суд Свердловской области признал недействительным предписание ГИБДД и пришел к выводу, что «Газель» «соответствует всем установленным нормативным требованиям для использования в качестве транспортного средства общественного пользования».

Как выяснилось в суде, инспекторов ГИБДД побудили объявить войну «Газелям» несколько заметок в местных СМИ о нарушениях водителями «Газелей» правил дорожного движения и как следствие – о повышении аварийности на дорогах. Других, более веских аргументов, обосновывающих запрет, суду представлено не было.

Как отмечено в решении Арбитражного суда Свердловской области, «автомобиль «ГАЗ-322132» прошел сертификацию, имеет категорию транспортного средства М2, автобус класса «В», о чем межотраслевым фондом «Сертификации автотранспорта САТР» выдано «одобрение типа транспортного средства.» Какие-либо ограничения в допуске данного транспортного средства на междугородних и пригородных маршрутах органом по сертификации не определены. В настоящее время в системе сертификации РФ (в том числе и в ГОСТе, на который ссылалась нижнетагильская ГИБДД) специальные требования к конструкции транспортных средств категории М2 класса «В» для использования их на междугородних маршрутах отсутствуют».