gaz-furgon.ru

Зарегистрирован:
10 лет 1 месяц назад
Индекс цитирования


Горьковский автозавод купил половину одного из ведущих мировых производителей дизельных двигателей для автомобилей — итальянского завода VM Motori. Производство скоро могут перевести в Россию, после чего ГАЗ станет главным производителем дизелей в стране. Это грозит разорением сразу нескольким крупным предприятиям.

Дизельных «Газелей» в России еще не было. А между тем двигатель, работающий на солярке, дает не только смрадный дым, но и серьезную экономию топлива.

— В Европе 98% автомобилей в этом классе имеют дизельный двигатель, на российских «Газелях» его не было просто потому, что не было достойной замены бензиновому двигателю, — говорит директор дивизиона «Силовые агрегаты» «Группы ГАЗ» Игорь Кульган.

На разработку собственного легкого дизеля могло уйти не менее 6-8 лет, признают на ГАЗе. Чтобы не терять время, было решено пойти другим путем — в течение двух лет ГАЗ вел переговоры о покупке с компанией Penske Corporation, владеющей итальянским заводом VM Motori — одним из мировых лидеров в производстве легких дизельных двигателей. Его дизелями комплектовались Opel, английские микроавтобусы Maxus (теперь их производство также принадлежит ГАЗу) и даже знаменитые лондонские кэбы. С некоторых пор эти же двигатели стоят на «Джипах», а с 2009 года ими будет оснащаться Cadillac CTS.

Двигатели VM по идее не будут оставлять за собой черный шлейф выхлопных газов, как это делают их более старые дизельные «собратья», потому что соответствуют экологическим требованиям Евро-4 и Евро-5. Комплектовать ими будут в основном газовские «Максусы» и «Газели». Потенциальным владельцам новых «Волг» радоваться не стоит: маркетологи завода почему-то уверены, что российским потребителям легковые авто с дизелем не нужны.

«Газели» с новыми движками будут не только экономичнее, но и мощнее. Сейчас на них ставят моторы Заволжского завода (ЗМЗ) объемом 2,5 литра и мощностью 135 «лошадей». Двигатель VM Motori того же объема выдаст уже 177 лошадиных сил.

Правда, под новый двигатель придется переделывать всю платформу этого автомобиля: высокий крутящий момент двигателя потребует замены коробки передач и заднего моста, рассказывают специалисты ГАЗа. Новая «Газель» должна появиться в конце следующего года. Экономисты завода говорят, что стоить она будет не более чем на 50 тыс. рублей больше, чем нынешняя модель.

— Двигатель стоит дороже обычного, но в обслуживании он дешевле, — говорят на ГАЗе. — Окупится он уже через два года. Только расход топлива меньше на 40%, чем у бензинового. Да и стоит дизтопливо дешевле.

Другое преимущество — техобслуживание. На бензиновом двигателе оно требуется через каждые 10 тыс. километров пробега, на дизеле VM — через каждые 25 тыс.

Пока что ГАЗ будет возить свои двигатели из Италии, но в будущем производство, возможно, перенесут в Россию. Тогда их себестоимость снизится почти на треть.

— Итальянское предприятие останется в Италии и будет по-прежнему производить двигатели для своих клиентов. Мы же сможем построить новый завод по лицензии, — говорит Кульган.

По планам ГАЗа, в 2009 году будет выпущена первая опытная партия «Газелей» с дизельными двигателями, в 2010-м будет начато промышленное производство с использованием двигателей, поставленных из Италии, а уже в середине 2011 года выпуск двигателей может начаться в России. В качестве возможных площадок для размещения завода «Группа ГАЗ» рассматривает Нижний Новгород или Ярославль. В России планируется организовать производство блоков цилиндров, головок блока, колен- и распредвалов, передних задних крышек для двигателей объемом 2,5 и 2,8 литра. Остальные детали будут импортироваться.

Наполеоновские планы осложняются тем, что совладельцем VM Motori является General Motors: итальянским заводом ГАЗ и GM владеют 50 на 50. В совете директоров компании, состоящем из 5 человек, будет 2 представителя от каждого из собственников и один независимый директор. Решения будут приниматься лишь при единогласном голосовании, так что у каждой из сторон есть право вето. Подобная модель управления была заложена в совместной компании ТНК-ВР и в итоге привела к серьезному конфликту акционеров, который мы наблюдаем сегодня. Впрочем, в Нижнем Новгороде, естественно, надеются на лучшее. Точно так же, как надеялся когда-то глава ТНК-ВР Роберт Дадли, вынужденный сейчас покинуть Россию.

Еще одна почва для конфликта — вытеснение новыми двигателями традиционных производителей вроде ЗМЗ. Если им придется закрывать производство из-за конкуренции с итальянскими моторами, то это грозит ГАЗу серьезными конфликтами.