gaz-furgon.ru

Зарегистрирован:
7 лет 4 месяца назад
Индекс цитирования
Связаться с владельцем домена gaz-furgon.ru
Ваш менеджер (831) 413-18-64
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


Три с половиной тонны и ни килограммом больше

Еще лет пятнадцать назад для перевозки мелких партий товара в пределах городской черты у нас было принято гонять здоровенные ГАЗ-52 и ЗИЛ-130 или, хуже того, КамАЗ. Нишу легких развозных фургонов формально занимали допотопные УАЗ-452 и ЕрАЗ-762 да польские вариации на тему Победы (ГАЗ М20) марки Zuk, но и тех явно не хватало. Выручали только чешские машины марки Avia. Поэтому, когда в конце восьмидесятых в страну хлынул поток сначала подержанных, а потом и новых иномарок такого класса, реального сопротивления им никто не оказал (речь, конечно, может идти только о «богатых» российских мегаполисах и их пригородах — в глубинке как ездили на УАЗах, так и ездят, хотя и туда прогресс постепенно добирается). Помнится, «звездами» первой волны стали Ford Transit образца 1968 и 1975 годов и Volkswagen Transporter образца 1979-го. В нашем городе с фольксвагенами были хорошо знакомы, так как партию этих машин для своих нужд закупило Балтийское Морское пароходство. Затем в Россию пришли новый Transit, Nissan Urvan, Toyota HiAce и, как верх роскоши, Mercedes-Benz МВ100. Мину под иностранное нашествие удивительно оперативно подвел родной ГАЗ — в 1994 на рынке появилась модель 3302, она же ГАЗель, которая перевербовала в свою пользу основную массу клиентов, в том числе и автопарки государственных учреждений.

Однако ГАЗель остается исконно русским автомобилем, со всеми присущими ему плюсами и минусами. Причем, выбор модификаций ГАЗовского фургона, по сравнению с иномарками, весьма ограничен. Кроме того, считается, что качество и надежность иномарок выше, а значит, покупать немецкие, французские и японские машины будут. Рассказу о том, какие легкие фургоны зарубежного производства полной массой до 3.5 тонн (то есть подходящие под категорию «В» водительских прав) эксплуатируются в Санкт-Петербурге, мы и посвящаем сегодняшний материал.
Ford Transit

Сперва — о самых популярных. Таких моделей мы насчитали пять, и, думаем, что вы согласитесь с утверждением, что наиболее часто нам на глаза попадается Ford Transit второго поколения, представленный в 1985 году. В зависимости от грузоподъемности, Транзиты подразделяются на пять модификаций: FT 80 (способен перевозить 750 кг полезного груза), FT 100 (около тонны), FT 150 («полуторка»), FT 190 (1900 кг) и FT 230 (2300 кг), причем последние две версии выпускаются только на длиннобазном шасси и с двускатной ошиновкой задней оси. Их полная масса превышает положенные 3.5 тонны, следовательно, для нас они сейчас не представляют интереса. Фургоны FT 80/100/150 могут быть короткобазными (размер базы 2850 мм) либо длиннобазными (3570) и с одним из трех вариантов крыши по высоте, вследствие чего объем грузового отсека у различных исполнений колеблется от 6 до 12 кубометров. На машины устанавливаются: 2.5-литровый дизель мощностью 70-76 л. с., турбодизель аналогичного рабочего объема мощностью 85-100 л. с. и двухлитровый бензиновый мотор мощностью 115 л. с., заимствованный у легковой модели Sierra. Двигатель приводит задние колеса через пятиступенчатую механическую КПП (может оснащаться автоматическим сцеплением) или четырехдиапазонный «автомат». В 1994 году Ford Transit перенес модернизацию, в ходе которой машина получила приборную панель от Mondeo и овальную облицовку радиатора; также повысился уровень пассивной безопасности.

VW Transporter T4

Вторым номером идет Volkswagen Transporter T4 образца 1990 года, в 1992 году выигравший конкурс «Фургон года». На европейском рынке Transporter — главный конкурент Транзита, но между ними установился некоторый паритет: на рынках многих стран Transit опережает Transporter по объемам продаж фургонов, но уступает, если сравнивать популярность микроавтобусов. Transporter четвертого поколения выпускается с двумя типоразмерами колесной базы — 2920 и 3320 мм, и в двух вариантах по высоте. Максимальный объем грузового отсека составляет 7.8 кубических метров, грузоподъемность — ровно тонну, то есть все модификации по полной массе не выходят за пределы 3.5 тонн. Фургоны комплектуются 2.4-литровым атмосферным дизелем мощностью 78 л. с., турбодизелями объемами 1.9 и 2.5 литра, мощностью 68 и 102-150 л. с. соответственно, и 84-сильным бензиновым двигателем объемом два литра. Привод — передний, в версии Syncro — полный.
Mercedes-Benz T1

Модель Mercedes-Benz серии T1 в Санкт-Петербурге известна, в основном, по работе на юго-западе города в качестве маршрутных такси — на фургоны мы обращаем меньше внимания, хотя их не так мало. Во всем мире T1 за 23 года своего производства снискал репутацию машины чрезвычайно выносливой и долговечной, но дорогой в эксплуатации и ремонте. По полной массе фургоны делятся на серии 200 (до 2.8 тонн), 300 (до 3.5 тонн) и 400 (до 4.6 тонн), в каждой серии машины различаются по длине базы (3050, 3350 и 3700 мм) и по высоте крыши (три варианта). Вторая и третья цифры в обозначении модификации указывают на округленную мощность мотора в десятках лошадиных сил. Так, 207D/307D оснащались дизелем объемом 2.4 л, мощностью 72 л.с., 208D/308D — 2.3-литровым дизелем мощностью 79 л. с., 209D/309D — дизелем рабочим объемом 2.94 л и мощностью 88 л. с., 210D/310D — дизелем объемом 2.88 л и мощностью 95 «лошадей». Наконец, есть и бензиновые версии — 210/310 с 105-сильным мотором объемом 2.3 литра. Привод у Т1 — задний.
VW Transporter T3

Volkswagen Transporter T3 1979 года относится к вымирающему виду, так как выпуск машины прекращен уже десять лет назад. Transporter T3 принес из далеких пятидесятых заднемоторную компоновку с двигателем, расположенным под полом в заднем свесе. Первое время машина комплектовалась 1.6- и 2.0-литровыми бензиновыми моторами воздушного охлаждения, но с 1982-го на Transporter T3 устанавливаются только двигатели водяного охлаждения. Всего на Transporter третьего поколения побывали шесть силовых агрегатов в пятнадцати вариантах. Наиболее практичны дизели объемом 1.6 и 1.7 литров (50 и 57 л. с., соответственно) и 1.6-литровый турбодизель в 70л. с. Линейка бензиновых моторов с оппозитным расположением цилиндров выглядела таким образом: 1.9-литровый мощностью от 55 до 90 л. с., 2.1-литровый мощностью 87-95 л. с. и еще один 2.1-литровый, развивавший 112 лошадиных сил. Фургоны выпускались с одной-единственной базой в 2460 мм и тремя исполнениями по высоте. Привод мог быть как на задние, так и на все колеса (Syncro).
IVECO Daily

Последний из фаворитов — IVECO Daily, который подкупает особо вместительным кузовом. Машина дебютировала в 1978 году, а в 1984 году модификация TurboDaily стала первым в Европе фургоном с турбодизельным двигателем. Легкие исполнения Daily на рынок поступали также под названиями Citroёn C25, Fiat Ducato и Peugeot J5; полноприводные модификации собирались французской фирмой Dangel. Daily/TurboDaily дважды модернизировался, однако изменения затрагивали, в основном, механику автомобиля, мало отражаясь на его внешности. На Западе главным козырем машины считается огромное число исполнений, доходящее до полутора сотен — одних вариантов по длине базы насчитывается пять! Покупатели фургонов имели возможность выбрать одну из трех длин колесной базы и одну из четырех крыш по высоте. Полезный объем фургонов находится в диапазоне 7-17 кубометров, грузоподъемность — от 600 до 3100 кг, а полная масса достигает шести тонн. Линейка двигателей скромнее: 2.5-литровый дизель мощностью 76 или 82 л. с. и 2.8-литровый турбодизель в 103 или 122 л. с. Пятиступенчатая механическая трансмиссия оснащается как обычным сцеплением, так и автоматическим.
  Дальше >> Второй эшелон >> Третий эшелон