gaz-furgon.ru

Зарегистрирован:
9 лет 10 месяцев назад
Индекс цитирования


«Rallye Aicha des Gazelles» — внедорожное автомобильное соревнование, участие в котором могут принять только женщины. Эту гонку многие называют неофициальным чемпионатом мира среди женщин, своеобразным женским «Дакаром». Принципиальное отличие одно, но в нём и состоит суть соревнования для девушек. «Мы не говорим о минутах, мы говорим о километрах» — таков основной принцип гонки. Здесь побеждает не тот, кто быстрее, а тот, кто потратил на дорогу меньшее количество километров, то есть проехал наиболее коротким путём. Правда, чтобы этот путь найти, тоже надо потрудиться… Снова, как и в прошлом году на «Rallye Aicha des Gazelles» в Марокко примет участие российский экипаж: Елена Голубкина и Елена Правдина. В прошлом сезоне россиянки финишировали на 25-й позиции (из 71-го финишировавшего экипажа), потеряв много времени в песчаных дюнах, и пропустив в итоге несколько контрольных точек. Однако до попадания в тяжёлые пески экипаж держался в десятке лучших, а на одном из спецучастков даже показал третий результат. На «Ралли Газелей» запрещается пользоваться любыми приборами, кроме компаса, карандаша или авторучки, линейки, калькулятора и транспортира. Более того, на время соревнования у экипажей не будет даже мобильных телефонов, умных электронных часов и более-менее серьёзных фотоаппаратов с длиннофокусной оптикой, чтобы с их помощью нельзя было помочь себе в определении кратчайшего пути: ведь именно по наименьшему пройденному пути будет определяться победитель. Экипаж остаётся один-на-один с безжизненной марокканской частью Сахары, в которой есть всё, что только может помешать достичь цели. И острые как бритва камни, и огромные труднопроходимые песчаные дюны, и горы, и даже вязкие заболоченные пески. За восемь дней, которые спортсменки проведут в пустыне, им предстоит пройти около двух с половиной тысяч километров дистанции. Участницы будут разделены на четыре группы, каждая из которых получит свою «легенду», состоящую только из координат контрольных точек. Такое разделение позволит избежать накопления слишком большого количества экипажей в одном месте.

Каждый километр, пройденный свыше кратчайшего расстояния (прямой линии) между контрольными точками (CP — checkpoint) будет подсчитан как штрафное очко. То есть если экипаж проходит 256 км, а идеальное расстояние — 240 км, ему будет начислено 16 штрафных очков. Каждый спецучасток должен быть пройден в строго определённом порядке, причём за пропуск контрольных точек (CP) начисляется большой штраф: СР1 — 50 очков, СР2 — 80, СР3 — 120 и т.д. Победителем соревнования считается экипаж, набравший минимальное количество штрафных баллов. «Rallye Aicha des Gazelles» носит не только спортивную и приключенческую функцию. «Сердца Газелей» — программа, направленная на благотворительность. Вместе с караваном технической поддержки гонки следует специальный медицинский центр, который будет открыт для жителей Марокко. Также местному населению оказывается содействие в создании и усовершенствовании школ и дошкольных программ и оказывается психологическая помощь молодым матерям и семьям. Елена Правдина: «Когда впервые подъезжаешь к эргу и видишь перед собой огромные дюны, а стрелка компаса тупо показывает, что надо ехать прямо, теряешь ощущение реальности происходящего. Первая навязчивая мысль: «Это нельзя сделать. Это безумие, здесь проехать невозможно». Потом вспоминаешь рассказы «бывалых», как они преодолевали «непроходимые» дюны, собираешь всю волю в кулак и идешь на штурм». Так поступили многие, и многие испытали невероятные трудности: попадали в ловушки, зарывались по бамперы в песок, подолгу выкапывали севший на «брюхо» автомобиль… Метр за метром, шаг за шагом прокладывая собственную колею в Сахаре.В финальной части соревнования участницы «Ралли Газелей» преодолели два марафонских этапа без технической поддержки, то есть без возможности отремонтировать свой автомобиль и с двумя ночевками в пустыне, под звездным небом. Елена Голубкина: «Это было фантастическое приключение! До сих пор не могу понять, как мы вообще финишировали. Сейчас я понимаю, что с нашими навыками шансов добраться до финиша практически не было. Однако теперь мы знаем, что и как нужно делать, и после тренировки в декабре знаем, как ездить по пескам. Думаю, что в этом году у нас получится значительно лучше. Будем стараться…» На «Ралли Газелей-2008» примет участие 96 экипажей из 14 стран. В списке участников: Франция, Канада, Италия, Испания, Англия, Марокко, Сенегал, Ангола, Бельгия, Нигерия, Камерун, ЮАР, Португалия и, конечно, Россия. 5 экипажей на квадроциклах, 6 экипажей на коммерческих автомобилях («каблучках»), для которых будет предусмотрен отдельный маршрут, 84 внедорожника и 1 экипаж намерен стартовать на грузовике. Соревнование пройдёт с 15 по 29 марта. Российский экипаж стартует под стартовым номером 186 при поддержке компаний Trinity Logic, AMD и Layert. За ходом гонки можно будет наблюдать в режиме он-лайн благодаря такой же, как на «Дакаре», спутниковой системе навигации IRITRACK. Новости и информация о ходе соревнования будут публиковаться на официальном сайте ралли на английском и французском языках, а также на www.sportportal.ru и www.rallynews.ru на русском языке.Подробная информация: Елена Чечеткина, отдел маркетинга TLC, E-mail: cea@tl-c.ru.