gaz-furgon.ru

Зарегистрирован:
10 лет 2 месяца назад
Индекс цитирования


Минпромторг предлагает ввести понижающий коэффициент 0,5 для автомобилей категорий «В», «С» и «D», с момента выпуска которых прошло не более трех лет. Владельцы этих же категорий автомобилей от трех до пяти лет должны получить понижающий коэффициент 0,8. А для всех автомобилей категорий «С» и «D» (грузовики и автобусы) старше десяти лет предлагается ввести повышающий коэффициент 1,5. «В течение жизненного цикла автомобиля происходят процессы изменения его технического состояния, связанные с износом его деталей и узлов, что снижает его безопасность. В течение длительного времени, несмотря на общий рост автопарка в России, практически не наблюдается его обновления», — цитирует пояснение к министерскому проекту Коммерсантъ. По данным Минпромторга, из 30 млн легковых автомобилей в 2007 году старше десяти лет — 48,%, из 5,2 млн грузовых — 63%, а из 890 тыс. автобусов — 45%. Легковых автомобилей до пяти лет в РФ — 25%, грузовых — 16%, автобусов — 28%. В средней «возрастной категории» (от пяти до десяти лет) легковых — 27%, грузовых — 21%, автобусов — 27%. В Минпромторге отказались официально комментировать свой документ. Однако источник в ведомстве заявил, что разработкой проекта занимается департамент автомобильной промышленности, выделенный в ходе недавней реформы министерства из департамента промышленности. Если инициатива Минпромторга будет поддержана правительством, владельцы новых автомобилей существенно сэкономят на ОСАГО. Так, например, в Москве владелец BMW X5 2007 года мощностью 231 л. с., которому сегодня страховка обходится в 6732 руб., заплатит за полис уже 3366 руб. Владелец Mazda 3 2006 года мощностью 105 л. с. вместо 5148 руб. заплатит 2474 руб. А владелец десятилетней «Газели», которая используется в качестве маршрутки в Москве, заплатит за ОСАГО 13 288 руб. вместо нынешних 8859 руб. Кроме того, если сопоставить средний взнос ОСАГО в 2007 году — по данным Российского союза автостраховщиков (РСА), 2111 руб. — и количество автомобилей до пяти лет в РФ, получится, что инициатива Минпромторга приведет к недобору страховщиками премий в размере 6,2 млрд руб. С другой стороны, увеличение тарифов для десятилетних грузовиков и автобусов даст автостраховщикам дополнительные 3,9 млрд руб. Несложно подсчитать, что общие потери рынка по сборам составят 2,3 млрд руб. Так что страховщикам идея министерства категорически не нравится: компании считают, что старый автопарк следует вытеснять налогами.