gaz-furgon.ru

Зарегистрирован:
9 лет 10 месяцев назад
Индекс цитирования


Есть новинки, которых не ждут. Есть новинки сенсационные. Есть долгожданные. В этой нет ничего сенсационного вообще. Skoda не гонится за сенсацией. А вот долгожданной Yeti вполне можно назвать. Несколько лет назад чехи заявили о скоро создании кроссовера. До России он доедет под новый, 2010-й год. Будет нам подарок.
У Yeti — честный дизайн и стопроцентная узнаваемость. Вместе с этим — минимум изящества: вертикальные формы, большие фары, знакомая решетка, фирменные фонари. Всем своим видом автомобиль намекает на некоторые внедорожные возможности.
Салон не менее честный. Настоящий «шкодовский» стандарт. Прямые линии, аккуратные клавиши, строгий прямоугольник магнитолы с большим экраном посередине. Полная симметрия. Будто дизайнер рисовал все, используя одну линейку и одну окружность. Красиво? Не уверен. Практично? В высшей степени.

 

Посадка вертикальная. Кресла с нормальной боковой поддержкой, но ничего выдающегося в них нет. Все приборы прекрасно читаются и даже не лишены дизайнерской изюминки. Но о какой-то единой композиции, глобальном замысле говорить не приходится. Вот руль. Вот педали. Вот приборы. Вперед. 

 

Проходимость – очень достойная. Автомобиль короткий – всего 4223 мм в длину. Свесы небольшие. Понятно, что организаторы тест-драйва вымеряли на внедорожной трассе каждый миллиметр уклона. Но все равно не на каждом кроссовере я бы рискнул штурмовать этот склон. А тут проблем не возникло.

Еду на полноприводном Yeti. Конструкция полного привода здесь стандартная для Skoda – с муфтой Haldex. На ровном покрытии почти весь момент приходится на переднюю ось. На расхлябанной трассе до 90% момента может передаваться назад. Полный привод пришелся весьма кстати. Yeti раз за разом выползал из грязи, аккуратно подключая заднюю ось.

 

Yeti сделан на гольфовской платформе. Подвеска – от полноприводной Octavia Sсout. И последняя – ее мы тестировали параллельно о чем расскажем в следующих номерах – очевидно более плавная на ходу. И более комфортная. Не скажу, что Yeti «козлит». Но, конечно, по этому параметру короткобазный автомобиль с дорожным просветом в 180 мм – не самый комфортный.

Двигатель 1.8 TSI (160 л.с.) – старый знакомый. Полагаю, оптимальный для такого автомобиля. Бодрый разгон, хорошая динамика практически на всех оборотах. Пожалуй, Yeti не самый тихий с таким агрегатом, но к шуму мотора привыкаешь. Шестиступенчатая МКПП – без претензий. Правда, 6-ой передачей воспользоваться не пришлось: по магистралям мы почти не ездили, на холмистых трассах она явно не нужна. Передачи длинные. Ради эксперимента несколько километров проехал только на второй: до 80 км/ч машина ехала без вопросов.
Жаль не удалось оценить Skoda с новым турбированным малышом 1.2л. 105 лошадиных сил, конечно не мощность для кроссовера, но ведь Yeti в своем классе чуть ли не самый легкий – около 1 500 кг. Зато удалось посмотреть, как новые моторы собирают на новой конвейерной линии… 

Если нужно что-то перевезти – проблем никаких. Сложить сиденья — пара пустяков. Пол получается абсолютно ровный. Высвободившийся большого кубический объем с вертикальными стенками заставит завидовать обладателей «Газелей»: 1760 литров! Хо-хо!

Сколько будет стоить Yeti в России? Вопрос, который должен тревожить не столько потенциальных покупателей, сколько конкурентов. Вот с «фабией» чехи не прогадали – выбрали цену, которая устроила многих. Если базовый переднеприводной вариант будет стоить меньше 700 000 рублей, а полноприводную версию можно будет приобрести тысяч за 800-850, Yeti пойдет.

 

В этом автомобиле много необходимых российскому потребителю достоинств. Вместе с тем, он не производит впечатления «автомобиля не для всех»: нет – Yeti кажется вполне «народным». Так что дело за малым: пусть цена будет пропорциональна габаритам… Шутка 
Технические характеристики:

Габариты, мм (Длина х Ширина х Высота)