gaz-furgon.ru

Зарегистрирован:
10 лет 6 месяцев назад
Индекс цитирования


Отечественной продукции перевозчики уже вдоволь вкусили, европейский ассортимент все еще оказывается дорогим деликатесом – как тут не заинтересоваться «китайской кухней». Тем более что «меню» постоянно расширяется и на нынешней выставке было на что посмотреть.Грузовые автомобили Китая были представлены маркой JAC (Janghuai Automobile Company), под логотипом которой демонстрировалось три модели. Это небольшие грузовики для локальных перевозок полной массой от 5 до 10 т, оснащенные грузовой платформой. Самый «сильный» из них может брать на борт до 5 т груза и оснащается дизельным двигателем объемом 4.8 л. с турбонаддувом и интеркулером, имеющим мощность 136 л.с, и 6-ступенчатой коробкой передач. На стекле машины значилась цена $24 989. За младшие модели, имеющие грузоподъемность в 3 и 2.5 т, просили, соответственно, $17 000 и $13 000.Довольно содержательно выглядела экспозиция автобусов, представленная двумя марками – Golden Dragon и Yutong, которые уже имеют опыт продаж на российском рынке. В этом году от Golden Dragon демонстрировалось четыре модели различных классов. Флагманом выступила модель серии Grand Cruiser – большой туристический автобус для международных перевозок. Цена машины – $117 000. Цифра $76 449 стояла на другой большой модели «Золотого дракона» – полноразмерном городском автобусе серии City Bus. Младшие классы были представлены моделями Town Cruiser – среднеразмерным автобусом для пригородных и городских перевозок, и City Shuttle – автобусом малого класса, предназначенным для использования в качестве маршрутного такси или корпоративной «развозки». Стоимость этих машин – $52 919 и $34 459 соответственно.Еще шире на своей площадке развернулся Yutong. Было представлено шесть моделей: большие и среднеразмерные туристические, пригородные и городские автобусы. О Yutong мы рассказывали в ноябрьском и июньском номерах нашего журнала и сейчас останавливаться на этих машинах не будем. Заметим только, что цены на них тоже китайские: за большой туристический лайнер просят $155 000, за среднеразмерный городской автобус – $50 000 в максимальной комплектации.Однако не менее интересно выглядят и «блюда корейской кухни»: с весьма обширным «меню» в этом году выступил Hyundai. Легковые машины наш рынок уже распробовал – их продажи год от года растут, занимая верхние строчки статистических сводок. Теперь техника Hyundai активно стремится завоевать рынок коммерческого транспорта – и не только российский, но и мировой. Для этого в коммерческий сегмент вкладываются значительные средства – так, к 2008 году компания планирует направить $1.3 млрд: на разработку двигателей, наращивание производственных мощностей и на внедрение инновационных технологий. Впрочем, корейцы могут продемонстрировать свои способности и сегодня.Грузовую технику Hyundai в большом классе представлял седельный тягач для перевозок на малые и средние расстояния – автомобиль, оснащенный дизельным двигателем мощностью 340 л.с. с турбонаддувом и интеркулером. Очень живо смотрелись малотоннажные грузовички, которых представили целую линейку. В центре внимания оказалась модель HD-72 и ее развитие – HD-78. При габаритах лишь немногим больше «Газели», грузоподъемности «Бычка» и цене в районе $25 000 машины выглядят достаточно интересным представителем «автофауны».Флагманом в пассажирском сегменте выступил большой туристический автобус – машина для междугородных и международных перевозок, оснащенная двигателем мощностью 380 л.с., поддерживающим нормы токсичности Euro 2. Автобусы для городских перевозок были представлены моделями малого и среднего классов. «Среднеразмерник» вызывал повышенный интерес в свете новых административных ориентиров в области городского транспорта.Не обошлась «восточная кухня» и без индийского «блюда» – на выставке был показан грузовик Тata классом выше «Бычка», на стекле которого стояла цена 701 000 рублей. Кстати, техника Тata впервые появилась у нас во времена «застоя», когда СССР небольшими партиями покупал машины у дружественной Индии. В своем же регионе эта марка более чем известна – автомобилестроительная компания Tata Motors контролирует 59% местного рынка грузовиков и автобусов и 15.5% рынка легковых автомобилей. В России же компания сегодня активнее продвигается за счет ввоза не готовой техники, а «полуфабрикатов» для ее изготовления: узлов, агрегатов и комплектующих российским предприятиям. Можно назвать, например, проекты Tata с отечественными  производителями «Автомобили и моторы Урала» и ВАП «Волжанин», а также проекты по сборке малотоннажных грузовиков и автобусов на базе Tata в Украине.На нынешней выставке можно было увидеть пример и такой русско-индийской кооперации – автобус «Московия», как проект Tata и Промышленной группы «Самотлор – НН». Представленная машина – это 8-метровый автобус для междугородных перевозок на 28 мест, в котором на индийском шасси установлен кузов отечественного производства. При своем современном дизайне и цене на уровне ПАЗ «Аврора» автобус имеет шансы на успех.Вообще, экспозиция выставки наглядно демонстрирует весьма активное использование подобной «кооперации» у производителей. Вот русско-бразильский вариант – большой туристический автобус, построенный совместно «Русскими автобусами» и Marcopolo (эта марка на борту машины) с использованием узлов Scania, Volvo и Mercedes. Вот японско-украинский – автобусы «Isuzu-Богдан», представленные двумя моделями среднего класса для городских перевозок. Про белорусско-немецкий, наверное, даже можно не говорить. Без него, конечно, тоже не обошлось – был представлен седельный тягач МАЗ-MAN с двигателем, поддерживающим нормы выброса Euro 3, и с ценой 62 000 евро. Кроме того, сегодня практически все российские производители (впрочем, не только они) предлагают вариации своих моделей с начинкой (в первую очередь – с двигателями) зарубежных марок – Cummins, Caterpillar, Iveco.Что касается собственно отечественной части экспозиции, то здесь отдельного внимания заслуживают две модели. Как бы альтернативой подержанным американским капотным грузовикам, столь привлекательным своим «могучим» стайлингом и внутренним комфортом, выступает новинка года от «Урала» – седельный тягач-«капотник» «Урал­6464». Он имеет шасси формулой 6х4 и может оснащаться двигателями (Euro 2) мощностью 550 л.с. (Cummins) и 400 л.с. (ЯМЗ), агрегатируемыми механической 9-ступенчатой коробкой передач, и способен буксировать полуприцеп массой до 62.5 т. Кабина получила подвеску со стабилизаторами и подрессоренные сиденья, а в список дополнительного оборудования вошли автоматический подогреватель и независимый отопитель Eberspacher, топливный фильтр-водоотделитель Separ, люк Webasto, цифровой тахометр, передний солнцезащитный козырек, боковые обтекатели шасси и кабины, система контроля давления воздуха в шинах фирмы WABCO, зеркала с электроподогревом и электроприводом.Другим любопытным экспонатом отечественного автопрома выглядит разработка Ликинского автобусного завода. На нынешней выставке в Петербурге производитель представил интересную версию – большой городской автобус, оснащенный двигателем Euro 3, работающим на газе.Кстати, «газовую» версию большого городского автобуса демонстрировала и Scania, только шведам удалось добиться норм выброса Euro 5. Сжатый природный газ заправляется в четыре баллона емкостью по 3 200 л, а двигатель машины развивает мощность в 260 л.с. Планируется, что с января по июль 2006 года этот автобус в порядке эксперимента будет работать на одном из петербургских городских маршрутов.Еще одним интересным «деликатесом» выглядел чешский Karosa Axer – большой туристический автобус. Эта машина оснащена двигателем Iveco Cursor 8 мощностью 310 л.с., объемом 7.8 л, отвечающим норме токсичности Euro 3. В салоне устанавливаются кондиционер, видео, информационная панель, холодильник.И, завершая наш обзор, упомянем все-таки для порядка, других европейских «шеф-поваров мировой автокухни». Легкие фургоны и микроавтобусы представляли Citroen, Ford, Mercedes-Benz, Volkswagen. Много публики собрал вокруг себя флагман Iveco – седельный тягач Stralis с двигателем 540 л.с. и ценой 99 000 евро.