gaz-furgon.ru

Зарегистрирован:
9 лет 10 месяцев назад
Индекс цитирования


Сила, мощь и в то же время плавность движений, удивительная ловкость и грация. Показное спокойствие, которое вдруг неожиданно сменяется жесткой агрессией. Гризли.

Легкое дуновение, мягкое и бодрящее. Но настойчивые порывы ветра вряд ли сменятся ураганом. Забавно и не более, зато безопасно. Бриз.

Нечто мифическое, не имеющее конкретного облика. Этот зловещий вой, наполняющий ужасом, попадает в мозг прежде, чем остается звенеть в ушах, – налицо явное несоблюдение звукоскоростного режима. Баньши.

До чего же все-таки точно названия могут передавать суть и характер вещи! Гораздо лучше, чем малопонятные буквенно-цифровые индексы. Что есть Yamaha YFM 660FWA? Ну… Видимо, это японский ATV с двигателем рабочим объемом 660 «кубиков» и приводом на все колеса. А что такое Yamaha Grizzly? О, это должно быть нечто могучее – «медвецикл». Гррррризли! Сразу представляется и внешность, и звук, и размер машины – это что-то очень серьезное.

Так рассуждал я, пока квадроциклы извлекали из тесной клетки фургона «Газели». На мероприятии, организованном компанией «Петросет», официальным дистрибьютором Yamaha Motor Co., Ltd, мне предстояло попробовать три абсолютно разных по замыслу и исполнению четырехколесника. Октябрьская суббота встретила нас снегом, более располагающим к тесту снегохода, нежели ATV: минусовая температура, ровный слой непаханного снега и почти готовые к употреблению сугробы недвусмысленно намекали на то, что утром следовало бы более ответственно отнестись к подбору гардероба. Полцарства за шапку! Или, может, просто попробовать ездить поспокойнее?

Но уже самый первый и, как мне вначале казалось, самый спокойный из квадроциклов заставил экспроприировать шапку и варежки у более предусмотрительного фотографа.
YFM 660FWA GrizzlyВершина хит-парада Yamaha – самый серьезный и дорогой внедорожник – в этом году был серьезно модернизирован. Новый четырехтактный двигатель прибавил в объеме 60 «кубиков» и достиг мощности 41.5 «лошадей». Задняя подвеска на моноамортизаторе уступила место независимой на двух рычагах. Сложнейшая полноприводная трансмиссия с блокировкой переднего межколесного дифференциала и понижающей передачей – как же со всеми этими «наворотами» еще и ездить?

А главное – где? Как найти то место, где Grizzly сможет засесть так, что его будет не вытащить? Под Петербургом столь сложного ландшафта попросту нет. Даже без привлечения всех «противобездорожных» технических средств, наличествующих в арсенале «медвежьей» трансмиссии, аппарат дает понять, что вы скорее испугаетесь проехать там, где Grizzly пройдет на одном только заднем приводе, даже не рыкнув.

Но если обнаглеть и попробовать пришпорить медведя, то можно поразиться, с какой легкостью и скоростью этот зверь перемещается в своей родной стихии. На сухом покрытии в режиме максимального ускорения Grizzly приседает на задние колеса, чуть ли не полностью выбрав хода мягкой независимой подвески, и прыгает вперед, почти отрывая от земли передние колеса. Но страшно становится, лишь когда осознаешь, с какой скоростью ты мчался по этой… Нет, не дороге, а сильно пересеченной местности. Подвеска вкупе с покрышками низкого давления превращает любое покрытие в идеально ровный асфальт. И даже трамплин, на котором Grizzly отрывает от земли все четыре колеса, ощущается не более чем небольшой пологой горкой.

Чтобы укротить этого медведя, не нужно быть Филатовым – нужно просто иметь железные нервы, уверенность в себе и навыки езды на четырехколесной технике. И, конечно же, $11490. Grizzly гораздо сильнее, чем кажется, но именно этим он и интересен.
YFZ 350 4×2 BansheeBanshee – это нервный пульсирующий звук на холостых оборотах и истошный протяжный вой в режиме максимального разгона. Сказать по правде, я несколько опасался этого монстра, чем-то напоминающего Lotus Super Seven. Как поведет себя это заднеприводное чудовище, оснащенное злым двухтактным двигателем и чисто спортивной мотоциклетной коробкой о шести ступенях? К этой машине надо привыкать. Осваиваться. Приспосабливаться. И только потом получать удовольствие и ощущать свое превосходство над владельцами всех прочих ATV. Они – водители, а ты – гонщик!

Откровенно говоря, я так и не смог понять Banshee до конца – не было ни времени, ни условий. Снег – не лучшее покрытие для езды на мощной спортивной модели. На малых оборотах мотор не тянет, и для того, чтобы тронуться с места, приходится поддавать газу. Ведущие колеса тотчас же срываются в пробуксовку и более не замедляются. Поэтому весь тот неистовый потенциал, который обещает экстремальная конструкция квадроцикла, не удалось реализовать ни мне, ни куда более опытным представителям «Петросета». И все же тот заряд, которым от души начинен Banshee, находит свое отражение в звуке, который издает двигатель. Сердце замирает, но сквозь страх пробивается желание подчинить себе это чудовище и сломить его волю. И только после этого можно будет успокоиться и зажить нормальной жизнью.
YFA 125 4×2 Breeze»Бриз» оказался действительно легким и… Нет, не освежающим. Зажигающим! Скромный 125-кубовый двигатель развивает 8.6 л. с., что оказывается вполне достаточным для машины весом немногим более самого седока. На снегу, при полностью нажатом рычажке акселератора Breeze мгновенно срывает колеса в пробуксовку, но тем не менее разгоняется весьма активно, игриво повиливая задом. Управление аппаратом упрощено максимально: бесступенчатый вариатор и отсутствие каких-либо приборов заставляют сосредоточиться исключительно на самой езде – то, что нужно для начинающего.

Хоть в линейке ATV от Yamaha «Бриз» позиционируется как прогулочная модель, ему отнюдь не страшны естественные природные преграды. Малый вес, неплохая тяга на «низах» и мощные колеса позволяют преодолевать серьезное бездорожье, а в случае неожиданного «заседания» квадроцикл легко высвобождается из плена мускульной силой наездника.

При всей кажущейся простоте Breeze оснащен задней передачей и электростартером. Идеальный вариант для освоения азов «квадровождения», для слегка подращенных детей и в качестве прокатного четырехколесника.