gaz-furgon.ru

Зарегистрирован:
9 лет 8 месяцев назад
Индекс цитирования


Для начала оговоримся, что принят пока не закон, а законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Все нововведения, о которых пойдет речь ниже, вступят в действие только после того, как закон будет принят и опубликован в окончательной редакции.

Новые категории водительских прав
Среди основных положений нового законопроекта – введение в России подкатегорий транспортных средств и ужесточение возрастного ценза для тех, кто желает открыть ту или иную категорию в правах.

Так, мотоциклами можно будет управлять не с 16 лет, как сейчас, а только с 18-ти. Шестнадцатилетним водителям придется получать права подкатегории «А1», а ездить с ними можно будет только на так называемых легких мотоциклах: с двигателем рабочим объемом не более 125 куб. см максимальной мощностью не более 11 кВт (приблизительно 15 л. с.). При этом владельцы мопедов и скутеров могут не беспокоиться: категории «М» в новых правах не будет.

В категории «B» (легковые автомобили) появилась подкатегория «B1», к которой законодатель отнес трициклы и квадрициклы. Последние не следует путать с квадроциклами (четырехколесными мотоциклами повышенной проходимости): речь идет о сверхкомпактных городских машинках длиной не более 3 метров, с двухцилиндровыми двигателями (мотоциклетными бензиновыми или простенькими дизелями), разгоняющихся не более, чем до 45-50 км/ч.

В Европе такие микромашинки весьма популярны: там на них можно ездить с 16 лет, а права получать не нужно; единственное ограничение – запрет выезда на автомагистрали. У нас права придется получать, а выдадут их только тем, кто достиг совершеннолетия.

Легкие грузовики выделены в подкатегорию «С1». К ней будут относиться автомобили разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, но менее 7,5 тонн. Именно в эту подкатегорию попадает, в частности, популярный газовский среднетоннажный грузовик «Валдай».

Автобусами, по новому закону, смогут управлять лишь те, кто достиг 21 года (в настоящее время – 20 лет); для граждан, проходящих военную службу возрастной порог снижен до 19 лет. При этом микроавтобусы отнесены к категории «D1» (автомобили, предназначенные для перевозки людей и имеющие более 8, но не более 16 сидячих мест для пассажиров).

К категориям «BE», «CE», «DE» и подкатегориям «C1E» и «D1E» будут относиться автопоезда: автомобили категорий «В», «С» и «D», а также подкатегорий «С1» и «D1» с прицепом, максимальная разрешенная масса которого – более 750 кг. Для подкатегорий «С1» и «D1» будут действовать дополнительные ограничения как по массе прицепа (она не должна превышать массу автомобиля без нагрузки), так и по общей массе состава (она должна быть не более 12 тонн). К категории «DЕ» будут отнесены также сочлененные автобусы. К сдаче экзаменов для получения указанных категорий будут допущены только те водители, чей стаж управления соответствующими автомобилями без прицепа оставляет не менее одного года.

Нововведения, связанные с подкатегориями и новыми возрастными ограничениями, коснутся лишь тех, кто получает права впервые. Водителям же со стажем наличие открытой в удостоверении категории автоматически будет давать право управления автомобилями соответствующей подкатегории. А при обмене водительских прав по истечении их срока действия в новом документе будут открыты все имевшиеся ранее категории.

Получение водительских прав: новые правила
Принятый российскими парламентариями в первом чтении законопроект разрешает обучение вождению и сдачу экзаменов на автомобилях с «автоматом». При этом в правах будет проставляться соответствующая отметка, дающая право на управление транспортными средствами соответствующей категории только с АКПП. Водители же, сдавшие экзамен на автомобиле с механической КПП, смогут ездить на машинах с трансмиссией любого типа.

Сдавать экзамены на права экстерном после вступления закона в силу будет невозможно. Действующей сегодня нормы, допускающей самостоятельную подготовку на получение прав категорий «А» и «В», в законопроекте нет.

Еще одно ограничение, предусмотренное готовящимся к принятию законом, коснется, в первую очередь, водителей-гастарбайтеров и нанимающих их на работу предприятий. Последним будет запрещено допускать к управлению транспортными средствами тех, кто не имеет российских национальных водительских удостоверений. За нарушение этого правила ответственных должностных лиц будут штрафовать на 20 тыс. рублей.

Самим же водителям, имеющим международные или иностранные национальные права, придется обменивать их на российские. Порядок такого обмена будет установлен Правительством РФ. При этом российские национальные удостоверения будут выдаваться на срок в 10 лет, независимо от времени пребывания или проживания их владельцев в России.

Упростят или усложнят указанные нововведения получение водительских прав в России, мы узнаем не раньше, чем законопроект вступит в силу. Когда именно это произойдет – сказать трудно. Его первоначальный вариант, напомним, был внесен в Госдуму осенью прошлого года.