gaz-furgon.ru

Зарегистрирован:
9 лет 8 месяцев назад
Индекс цитирования


Производители коммерческих автомобилей стараются ни в чем не уступать своим коллегам, играющим в более легкой весовой категории.

Все российские заводы, представлявшие

на выставке грузовики

и автобусы, вселили оптимизм наличием множества новинок

и перспективных разработок. Отрасль ожила, и теперь старается взять новую высоту — это не может не радовать.

Но возьмет ли она ее, другой вопрос. Типичный пример — на совместной пресс-конференции ЯМЗа

и МАЗа, где первым стоял вопрос о том, должны ли перевозчики покупать машины, соответствующие Евро-2 и Евро-3, выяснилось, что на российских просторах вполне удовлетворены и Евро-0,

на том и стоять будем. Получается глобальная «дося» в рамках отечественного грузового автопрома: если нет особой разницы — зачем платить больше. Тем более, что сами производители двигателей пока не смогут обеспечить выпуск «экологически дружелюбных» двигателей на количественно должном уровне.
Грузовики

КАМАЗ
На экспозиции были представлены четыре новых и модернизированных модели большегрузов плюс оригинальное автобусное шасси «КАМАЗ-5297». Последнее демонстрировалось как в виде отдельного экспоната (и самостоятельного продукта, кстати), так и в виде городского автобуса «НефАЗ-5299» на 105 пассажиров — продукта совместного творчества автогиганта с
дочерним предприятием из Башкортостана. Среди большегрузов главенствовал родоначальник семейства камазовских грузовиков тяжелого класса с осевой нагрузкой 13 тонн, самосвал «КАМАЗ-6520» с колесной формулой 6х4. Тут же стоял и магистральный седельный тягач «КАМАЗ-6460» с полной массой автопоезда до 46 тонн, чьи испытания начались в июле этого года. Обе машины будут оснащаться двигателями класса «Евро-1» и «Евро-2» мощностью 320 и 360 л. с.

Вызвал заслуженный интерес и первый камазовский четырехосник «КАМАЗ-6540» увеличенной грузоподъемности (от 15 до 18.5
тонн). Конструкторам удалось успешно решить проблему повышения маневренности этой громоздкой машины: внешний габаритный радиус поворота четырехосного автомобиля всего на метр превышает данные обычного самосвала.
УралАЗ
На Пресню миассцы привезли перспективные модели автомобилей, уже известных специалистам. Это один из самых проходимых в мире вездеходов «Урал-532362» c колесной формулой 8х8, оборудованный кабиной со спальником от СП «Ивеко-УралАЗ». Дизельный двигатель ЯМЗ наделяет машину мощностью в 300 л. с., а грузоподъемность шасси составляет 15 тонн.

Трехосный бортовой «Урал-636101-02»
предназначен для перевозки грузов в сложных дорожных условиях и впервые оборудован двигателем мощностью 250 л. с., соответствующим нормам «Евро-2». Специальный автобус на шасси «Урал-4320-10» был выполнен в офисном варианте — его 22 посадочных места оборудованы столиками. Кроме того, модель может похвастать кондиционером «Thermo King» и отопителем «Eberspacher».
ЗИЛ
Принципиальная новинка экспозиции — среднетоннажник ЗИЛ-3Э4362 с малой погрузочной высотой. Интерес представляет также и продолжение темы «русского унимога» — полно-приводный ЗИЛ-43273Н, отличающийся от предшественника увеличенной грузоподъемностью, колесной базой, мощностью двигателя (136 вместо 108 л. с.) и усиленным сцеплением.

Другая перспективная машина — 10-тонный самосвал с тремя ведущими мостами ЗИЛ-
432900. Седельный тягач ЗИЛ-541740, предназначенный для использования в автопоездах полной массой до 30 тонн, получил мотор от ЯМЗ мощностью 230 л. с., соответствующий нормам «Евро-2».

ГАЗ
Впроизводственной программе завода вот-вот должен появиться новый городской грузовик ГАЗ-3310 «Валдай», сочетающий низкую высоту рамы кузова (всего метр) и достаточную грузоподъемность (до 4 тонн). Среднетоннажник получит «газелевский» интерьер кабины. Кроме того, на экспозиции можно было увидеть и новый автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-3902 «Вепрь» с модульным кузовом, разработанный для нужд спецназа.
МАЗ
На одной из самых интересных экспозиций грузовой части выставки были представлены сплошные новинки: минчане привезли новый седельный тягач, самосвал, полуприцеп и даже автобус!

Новый большегрузный тягач «МАЗ-544020-320-021», полностью соответствующий нормам «Евро-3», приехал в Москву не в качестве опытного экземпляра — уже с конца этого года на него будут приниматься заказы. Машина оборудована 410-сильным
двигателем MAN, 16-ступенчатой коробкой ZF (или Eaton, по желанию), пониженным «седлом» (1150 мм) для использования в сцепке с полуприцепами увеличенного объема, антиблокировочной, противобуксовочной и диагностической системами. Полная масса автопоезда с таким тягачом — 40 тонн.

В новом полуприцепе тоже применено множество зарубежных агрегатов — передняя подъемная ось, пневматические подвески. Зато в «плюсах» увеличенный до 90 куб. м объем платформы и сниженная до 7300 снаряженная масса. Новый 20-тонный автомобиль-самосвал создан специально для перевозки грузов по дорогам общего пользования и оборудован новым двигателем ЯМЗ-7511, мощностью 400 л. с. и соответствующим нормам «Евро-2».

МАЗ-МАN
Пожалуй, самое успешное СП на постсоветском пространстве представило еще один свой продукт — строительный самосвал МАЗ-МАN 651668, укомплектованный 300-сильным немецким двигателем, кабиной и коробкой. Остальное — наше…
МЗКТ

Бывший в советское время крупнейшим поставщиком тяжелых самосвалов, минский завод представлял на выставке трех- и четырехосные модели MZKT-652511 6×6 и MZKT-65151 8х4, оборудованные дизельными двигателями ЯМЗ.
SCANIA
Шведская экспозиция была одной из самых представительных на выставке, но даже среди изобилия тягачей и самосвалов нельзя было пройти мимо экс-клюзивного тягача R 164GA4x2NA 580, выпущенного партией всего в 150 экземпляров. Этот limited edition щеголяет 16-литровым турбодизелем, мощностью 580 л. с. и крутящим моментом в 2700 Нм.
Автобусы

МАЗ
Автобусный филиал завода представил один из первых отечественных 15-метровых городских автобусов, по длине сопоставимых с икарусовскими «гармошками». Трехосная машина имеет пневматическую подвеску всех осей и может приседать на правую сторону для облегчения высадки пассажиров. Номинальная вместимость составляет 148 человек, количество мест для сидения — 29. На выставочном экземпляре стоял французский двигатель Renault мощностью 250 л. с., но возможна установка и нашего дизеля Д260.5. Коробка передач — гидромеханическая Voith Diwa D851.

ГАЗ
Нижегородцы представили новый автобус вагонной компоновки ГАЗ-3291 «Валдай» на шасси ГАЗ-3310. Конкурент ПАЗика обладает привлекательной внешностью, 22 посадочными местами, высокой маневренностью (радиус поворота — всего 6.4 м) и богатой комплектацией: интегральным гидроусилителем, АБС, тонированными стеклами. В качестве штатных планируется использовать шестицилиндровый «штайровский» турбодизель или четырехцилиндровый, производства ММЗ.
Волжанин
Один из самых прогрессивных автобусных заводов России, проделавший путь от лицензионной сборки до собственной разработки и производства прогрессивных конструкций, представил на МИМСе свой вариант 15-метрового городского гиганта. Пилотная машина выполнена на шасси Scania, но специалисты завода заканчивают создание собственного — на базе мостов RABA. А пока что автобус, способный принять на борт 136 пассажиров, отправится на
испытания в Санкт-Петербург. Другая новинка автосалона — «Волжанин-5702» — междугородный автобус, приходящий на смену «Икарусу-256».

IRISBUS
Гигантский холдинг, выпускающий в год до 9500 коммерческих транспортных средств, был представлен в Москве венгерским «Икарусом» и чешской компанией «Кароса».

Первые привезли в «Экспоцентр» автобус и троллейбус нового, 400 семейства. «Икарус- 412» может похвастать особо низким уровнем пола и MAN-овским шестицилиндровым дизелем, соответствующим стандарту «Евро-2». А модель троллейбуса «Икарус- 415Т»,
выполненная с применением электроагрегатов «АЭК Динамо» на мощностях «Тушино-Авто», сразу после выставки будет передана в один из троллейбусных парков Москвы.

Крупнейший чешский производитель автобусов показывал городские модели «Karosa С934Е» и «Karosa В932Е» в специальных модификациях, предназначенных для тяжелых климатических условий России.

РУСАВТОПРОМ
Тяга к внушительным «объединениям» не прошла и мимо нас, и вот, под крылом «Сибирского Алюминия» объединились ПАЗ, ЛиАЗ, ГолАЗ и КААЗ. На экспозиции была представлена продукция всех фирм, но, безусловно, отдельно стоит отметить новый автобус среднего класса ПАЗ-4230 «Аврора», предназначенный для пригородных и международных перевозок. Эта модель уже заслужила внимание специалистов, выиграв конкурс «Лучший отечественный автобус 2001» и получив приз журнала «За Рулем».
Скантат Алабуга
Дочернее предприятие шведской компании «Скантат АБ» привезло из Татарстана плод трудов своих — городской автобус «Барс» на базе шасси «КАМАЗ-5297» и с двигателем «Volvo Penta». Машина получила весь набор прогрессивных черт: двигатель «Евро-2», автоматическую коробку Voith, вклеенные стекла, современные тормоза. Дело за малым — сделать эту технику доступной по цене.