gaz-furgon.ru

Зарегистрирован:
10 лет 8 месяцев назад
Индекс цитирования


Летняя петербургская пробка – явление обыденное и растяжимое как минимум на длину набережной Фонтанки. Ничего особенного, даже пилоты «Формулы-1» попадают в свой «траффик», что уж говорить о водителях в колыбели трех революций, куда нынешний Президент так любит привозить своих внешнеполитических друзей. Попав в пробку, располагайтесь поудобнее. У вас появился шанс совершить отложенный звонок, пересмотреть планы на день и, наконец, по-новому взглянуть на своих соседей по ряду. Тем более что среди них могут оказаться такие интересные персонажи.Гужевые повозкиДля туристов, чье скудное воображение не позволяет им с первой попытки представить все величие петровской, екатерининской или николаевской эпох, придуманы специальные средства для дополнительного погружения в историческую эпоху. Другими словами, гужевая повозка справа от вас, откуда беспрестанно доносятся щелчки фотоаппаратных затворов, зарабатывает городу дополнительные имиджевые очки, обслуживает пару рабочих мест и приносит доход. Не так уж плохо. Для подобных мобильных работодателей в ПДД придуманы «Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок», согласно которым управлять таким средством может лицо не моложе 14 лет, занимать они могут лишь крайнюю правую полосу, а при выезде с второстепенной дороги кучеры должны брать лошадей под уздцы. Но в нервных городских условиях даже строгая регламентация не спасает от конфликтов с обладателями коней стальных. Городские старожилы могут рассказать такой эпизод: Мercedes-Benz в 220 кузове, пробиравшийся через пробку по крайне правой, в конце концов уперся в карету, которая никуда не желала двигаться до загрузки очередной партии клиентов. Вывернув налево, водила решил проучить жадного кучера и, поравнявшись в ним, врубил мощный пневмосигнал. «Лошадиный» фактор не заставил себя долго ждать, и удар левой задней вылился в разбитую фару и треснувший бампер. От скорой расправы кучера, карету и лошадей спасли те же туристы, собравшаяся толпа и дочка хозяина машины, потребовавшая у папы «такую же лошадку». Согласно легенде, через неделю у конюшни появился новый хозяин, лошадки перестали зарабатывать себе на сено и получили новые подковы.Осторожно, фуры!Совсем недавно кончилось время, когда для того, чтобы отвезти в центр города комод, все бросались искать знакомый КамАЗ или ЗИЛ -130 – ведь «жуки» и «нысы» были достаточно редкими представителями дорожной фауны. Казалось бы, сейчас, когда проблема решена с помощью «Газелей», среднетоннажные грузовики должны быть изгнаны из исторического центра, где они мешают буквально всем. Но, видимо, кто-то забыл им сказать об этом. Один ЗИЛ с купленным в ГИБДД «проездным» в центр при поломке перекроет любую среднестатистическую улицу и легко раскатает в «волны» свежеуложенный асфальт. Вибрации, производимые большегрузными машинами, разрушают и без того десятилетиями не реставрируемые памятники архитектуры, а выбросы в атмосферу их дизельных двигателей способны вогнать в кому любого скандинава или калифорнийца. Так или иначе, водители этих машин остаются в большинстве своем лучшими среднестатистическими водителями, готовыми вписать свой «неформат» в любую городскую подворотню, а большой опыт городского вождения определяет шансы на успех у будущего рекламодателя. И, похоже, в ближайшее время шанс получить такой опыт появится еще не у одного поколения городских «тракеров».Отдельное слово – о настоящих дальнобойщиках. Рассказы в профессиональных кругах о заездах в черту города впечатляют западных коллег так же, как возможность откупиться от полицейских, жадность самих полицейских и присутствие Онопко в национальной сборной по футболу. А для наших водителей дорожная жизнь делится на два периода: в первом они устраивают слалом по Е-95, стараясь не разбить до конца пневмоподушки, а во втором – пытаются предугадать хитрые маневры «Омеги» слева, «Гольфа» справа и «Жигулей» – прямо по центру. Зато и без того полноводная река фольклора полнится и прибывает новыми историями: «Съезжаю я как-то с Цимбалинского, ну, где еще впереди перекресток такой большой. Ну, я его на зеленый, только зажегся, а слева смотрю – «четвера» летит на красный. Вошла аккурат под фуру, справа выходит – уже без крыши. Четверо в ней сидело, так и осталось. Вот только без голов».Большой Приз СПбБолезнь, которую выздоравливающие и богатые лечат полулегальными заездами на четверть мили, а нищие тяжелобольные – неврозами соседей по потоку, должна называться не иначе, как «псевдорэйсингмания». Казалось бы, в городе, сохранившем остатки былой империи ДОСААФ и проводящем множество соревнований различного уровня, есть отличная возможность заявить о своем таланте в полный рост. Но нет, их желания и денег хватает на десять литров 92-го бензина, не больше. Их автомобили не ехали быстрее 120 даже после обкатки, но выкрашенный любимой кисточкой передний спойлер и двухэтажное заднее антикрыло заявляют о том, что «я, мол, могу и больше». После их старта даже со включенной системой рециркуляции в салон попадает запах горелого масла, но эти ребята не теряют присутствия духа и смотрят в свое туманное будущее с уверенностью. В другой лиге играют профессиональные спортсмены, по нужде выгоняющие свои машины на улицы. Дурацкое чувство – ловить на себе восхищенные взгляды мальчишек и «ловить» короткоходной жесткой подвеской все ямы и выбоины северной столицы, не имея возможности сыграть перераспределением веса – скорость не та. Приятно будить окрестные районы прямоточной системой выпуска, сучить «короткой» кулачковой коробкой и медленно сходить с ума от барабанящих по голому, без мастики и изоляции, кузову. Не удивительно, что и такие сдержанные и хладнокровные люди, победители и призеры, зачастую позволяют себе не останавливаться по требованию инспекторов ДПС и, не признавая в последних людей с такой же поломанной судьбой, фанатиков дела, предлагают поиграть в любительское ралли. Гаишники, смакуя подробности, рассказывают, как в соревновании раций с переговорным устройством, количества и качества верх берет первое, и проигравший платит за все сразу – ТО, аптечку и огнетушитель. У сине-белых, кстати, есть и собственная гордость – раллийная команда «Эскорт ГУВД».Размер и значениеЭти машины никого не оставляют равнодушными. Их длинные, многометровые тела под тяжестью своей торжественной миссии ездят всегда неторопливо и никого не могут подрезать в силу своих габаритов. Дорожное хамство не свойственно этим свадебным или представительским, реже подарочным автомобилям. В начале девяностых, почувствовав кусочек этой сладкой жизни, сильные мира едва не расхватали его сразу, заказывая выезды таких машин едва ли не на разборки, но потом с осознанием более высоких ценностей, начали относиться к подобному немного проще. И одновременно сложнее. В среде архитекторов некоторое время назад ходила байка, согласно которой незадачливому планировщику пригородной резиденции пришлось полностью перекраивать пандус дома клиента, «деловой партнер» которого не сумел заехать на него на cвоем удлиненном Lincoln Town Car – геометрия не позволяла.Работа не ждетДля цивилизованной Европы трактор без спецобозначений на городских магистралях – уникальное явление. Подобно «Геркулесу в Нью-Йорке», сыгранному Арнольдом Шварценнегером, «Беларусь» с ковшом сзади и бульдозерным ножом спереди в Санкт-Петербурге – персонаж полумифический. Символ перестраивающегося к юбилею города, он нужен всем, но одновременно всем мешает. Обилие навесных приспособлений, угрожающая продольная раскачка, и, в конце концов, чисто внешнее несовершенство провоцируют, как и в первом случае, неадекватные действия соседей по потоку. Отсутствие требуемых данных не позволяет отомстить адекватным для дорожных дуэлей способом, но жизнь порой учит и другому. Выжав трактор на обочину и таким образом сняв стресс после пятиминутного уничижительного проезда следом за ним, водитель подержанной иномарки опрометчиво подумал, что уехал слишком далеко, и, припарковав машину на безлюдной улице, ушел во двор. Подъехавший через двадцать минут тракторист по номерам вычислил обидчика и, недолго думая, высыпал ковш породы прямо на крышу легковушки. Справедливость удалось восстановить лишь благодаря бдительным согражданам, почуявшим неладное.